Как правильно выбрать хостинг
Воскресенье, 29 Сен 2013 15:55Всем привет! И снова про наболевшее. Очередной пост на тему как выбрать хостинг и хостера.
Я уже писал об этом неоднократно, например, в посте «Выбираем виртуальный хостинг», но после статьи про яндекс-ботов, которых блокирует хостинг-провайдер, решил ещё раз затронуть эту весьма и весьма актуальную тему.
Так что для тех, кто последнее время мучается такими непростыми вопросами «Как выбрать хостинг-провайдера» или «Посоветуйте хороший хостинг» посвящается…
Не мудрствуя лукаво, начнем с того, по каким критериям, прежде всего, вы ищите или хотите найти хостинг для ваших СДЛ. Если вы делаете ГС для продажи ссылок, то понятно, что выбор хостинга не стоит настолько остро, поскольку тут можно особо не заморачиваться, а брать самый дешевый тариф даже у самого стремного хостера и дело с концом. Такие сайты обычно долго не живут, поисковики, особенно Яндекс, быстренько накладывают на них свою лапу, то бишь фильтры, и выкидывают из поиска. Тут можно даже не заморачиваться с бекапами, тех, что делает хостер (по крайней мере, должен делать:)) должно хватать с головой.
Но если вы считаете, что ваш любимец носит гордое имя СДЛ (сайт для людей) и достоин лучшей доли, то само собой, что к выбору хостинга следует подойти более разумно.
Какие же критерии при выборе хостинга в таком случае выступают на первый план? Ну, обычно вы смотрите отзывы на популярных профильных форумах или ресурсах, на том же хостобзоре, например. Затем смотрите и сравниваете цены, сравниваете различные характеристики на схожих тарифных планах, верно? Смотрите, какие плюшки подготовил для вас хостинг-провайдер, какие скидки или акции действуют в текущем месяце. (Например, если оплачивать хостинг сразу на год, можно получить существенные скидки).
Но сегодня хочется поговорить не о том, что и так все знают, а затронуть другую сторону данной проблемы.
Так вот, возвращаясь к нашему первоначальному вопросу про выбор хостинга, со своего опыта общения с различными хостингами и их тп (не путать с ТП:)) могу сказать следующее, но сначала ответьте на такой вопрос (можно самому себе): Как вы думаете, что главное в работе хостера?
- Цена тарифного плана?
- Качество обслуживания (хотя как его проверить это качество)?
- Стоимость за год обслуживания или что-то другое? (Написать нужное).
На мой взгляд, самое главное тут – скорость ответа техподдержки (тп), как быстро они отреагируют на ваше сообщение. И действительно, в 99 случаях из 100, если вы обратились в тп, у вас случилось что-то неординарное – ваш сайт взломали, залили шелл, поселили вирус и т.п. неприятности. В общем говоря, чаще всего причиной обращения в поддержку хостера является неработоспособность вашего сайта, блога и т. п.
[original:seо-sеmki.ru]
И правда, мало кто будет обращаться в сапорт только оттого, что ему скучно. Ну вот скучно вам стало и вы стучите в асю сапорту (пишите тикет) с вопросом «Привет, как дела?» или «Здоров! А слыхал новый анекдот?» И далее начинаете травить байки. Глупо звучит, не так ли?
Многие вообще боятся лишний раз побеспокоить хостера (и зачастую зря). А обращаются только в том случае, когда уже как говорится «приперло».
И тут уже неважно, какой у вас часовой пояс – Москва, Магадан или за окном ходят белые медведи. Вы хотите, чтобы поддержка ответила вам в максимально короткие сроки и тут вы правы.
(Отговорки некоторых хостеров, мол, « А что вы хотите при ТАКОЙ стоимости, скажите спасибо, что вам вообще отвечают», не принимаются. Поскольку раз у вас установлена такая цена за хостинг, то будьте любезны оказывать и поддержку в полном объеме (разумеется, в пределах разумного:)) И раз вы установили ТАКУЮ цену, значит она ровно столько и стоит, поскольку в убыток себе работать никто не будет.
Если хостинг стоит копейки, значит он столько и стоит – либо там места выделено совсем капля, например, 50 Мб, либо рассчитан на доры и прочие гс (смотрите чуть выше), которые живут от апа до апа, или же есть какие-то другие ограничения по тарифному плану, соответственно и цена такая. Нет, конечно, особо умный хостер и продвинутый может где-то в договоре-оферте на десятой странице прописать, что поддержка осуществляется только по будним дням или вообще не осуществляется. В таком случае с такого хостинга надо бежать и как можно скорее.
Кстати, это не выдумка, и такое реально есть, сам несколько раз видел подобное (выглядит это примерно так):
График работы технической поддержки с 7 до 23 в будние дни, в выходные и праздничные дни ответ в максимально короткие сроки.
Понятно, что эти сроки закончатся тогда когда начнется ближайший рабочий день.
Или такое:
Скорость ответа техподдержки зависит от выбранного Вами тарифного плана. Чем дороже план, тем быстрее Вам ответят – на самом дорогом тарифе в течение 10 минут, а на самом дешевом - как только освободится свободный оператор, но не более 24 часов (сутки). Один раз в сутки.
Понятно, что ждать, когда господин оператор освободится и соизволит вам ответить, мягко говоря, неразумно. Особенно когда «горит». Для чего так делается тоже понятно – по тарифам хостинг вроде и дешевый (все помнят, где находится дешевый сыр), но вас таким образом пытаются «отжать» на более дорогой тариф.
Так вот, обращаются в сапорт тогда, когда уже реально плохи дела и время не ждет. Представьте себе следующую ситуацию: ваш сайт взломан, и естественно, что вы взволнованы и места себе не находите. В таком случае быстрый ответ сотрудника техподдержки играет решающую роль, даже если это будет предварительный, успокаивающий ответ типа «Минуту, сейчас посмотрим; сейчас выясним, или просто ссылка на их ФАК».
В любом случае тут вы понимаете, что вы не одиноки в беде, вас не оставили один на один с проблемами.
Или неужели кто-то думает, что в такой ситуации вы будете думать в первую очередь о стоимости тарифного плана или где находятся сервера хостинг-провайдера - в Канаде, России или Германии?
Читать продолжение: Критерии выбора хостера
Критерии выбора хостера | SEO-semki пишет:
20 Дек 2013 в 17:03
[…] Читать начало: Как правильно выбрать хостинг. […]
Как ломают сайты на Вордпресс | SEO-semki пишет:
20 Фев 2014 в 11:36
[…] Самое очевидное – разнести все сайты на разные хостинги или под разные учётные записи. Держать на одном […]
Вискарик пишет:
25 Фев 2014 в 11:19
Круто) Вот помню на логоле был, но ушел от них после того как поняли цены
Борис пишет:
13 Янв 2015 в 11:24
И я на логоле был, но уже не помню почему ушел))
Denny пишет:
17 Авг 2016 в 15:56
Хм, странно, а где вы про logol прочитали?